четверг, 3 ноября 2016 г.

РФ «под прицелом» китайских и японских инвесторов

Наконец-то международный инвестиционный климат между Россией и азиатскими экономическими «китами» потеплел. Китай и Япония проявили живой интерес к нашему Дальневосточному региону и готовы «потратиться» в общей сложности на 1,75 триллиона рублей. Какие же сферы хозяйствования заинтересовали богатые азиатские компании на территории РФ?
Минразвития Дальнего Востока сообщил, что Государственный комитет по реформам и развитию КНР представил интересы 9 местных компаний, которые предложили нам на рассмотрение 13 инвестпроектов в Дальневосточном регионе России. Сумма инвестиций, предложенная китайской стороной, составляет 750 миллиардов рублей.

Китайский бизнес серьёзно заинтересовался добычей и переработкой природных ресурсов, аграрной сферой и логистикой.

В частности, по последнему пункту отмечается, что китайцы согласны помочь нам в развитии портовой инфраструктуры, транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», чтобы в ближайшей перспективе состыковать ЕврАзЭС и «новый» Шелковый путь.
Отдельно следует отметить готовность Китая к совместной с нами работе по планировке территории на острове Большой Уссурийский, созданию там цивилизованной инфраструктуры для последующего его развития.
Элементарный арифметический расчет показывает, что остальную часть инвестиций, а именно сумму в 1 трлн. рублей, готовы «выложить» японцы. Совместные проекты по интенсификации экономического сотрудничества между нашими странами также касаются развития Дальнего Востока. Весь спектр интересов мы расписывать не будем, отметим только, что инвестиции охватят 18 важных сфер экономики. А именно план сотрудничества предусматривает работу в энергетической и транспортной отраслях, в медицине и аэрокосмической сфере.
Россия очень заинтересована в создании «комфортных» условий хозяйствования японского бизнеса на Дальнем Востоке. В связи с этим, очень важными пунктами переговоров между сторонами стали вопросы о строительстве авто- и железнодорожного моста между Сахалином и островом Хоккайдо, газопровода между Японией и Сахалином, а также тема развития Северного морского пути.

Источник: интернет-портал "Хитазия"

Комментариев нет :

Отправить комментарий