пятница, 23 сентября 2016 г.

Особенности «меховой» торговли между РФ и КНР

Исторически так сложилось, что любовь к мехам у нас, россиян, прослеживается на подсознательном уровне. Этому причина суровый климат на огромной территории страны. И даже в тех районах, где погода помягче, меховые наряды обожают не меньше, так как именно пушнина и мех по сегодняшний день считается признаком гламура и респектабельности. Одет в «песца» – значит богат …
Но, многие из тех, кто приобрел подобную роскошь, особенно импортного производства, в один голос заявляют, что качество такой продукции оставляет желать лучшего. Даже той, которая, якобы, произведена не в Китае. А может, все-таки, в Китае, несмотря на крутые лейблы? Все эти вопросы подтолкнули авторский коллектив портала «Hitasia» более углубленно изучить данную проблему на российском рынке меха, пушнины и продукции из них. Что же мы производим и что покупаем? У кого покупаем и сколько? Что есть тому причиной?

Как показывает статистика, отечественная звероводческая отрасль сегодня находится в ситуации, хуже которой, наверное, не было вообще в истории России. Извините, мы поспешили со сравнением. Ещё хуже ситуация, по заявлению аналитиков, у «меховых» заводов и фабрик с, так называемым, полным производственным циклом. Как отметил «Российский пушно-меховой союз», весь этот упадок, естественно, привел к тому, что на мировом рынке производства данной продукции сегмент РФ составляет всего порядка 5%. Позиции свои мы теряем с незавидным постоянством из года в год.
Угадайте, кто является фаворитом в данной отрасли? Правильно, конечно же Китай! Поднебесная наоборот наращивает темпы, производя около 87 млн меховых шкурок в год, более 30% из которых – это норка. Для сравнения масштабов, отметим, что в России эта цифра составляет всего 3 млн штук. Представьте только: в 29 раз меньше! Мало того, наша пушнина не «котируется» на мировом рынке. Причиной такого низкого спроса на сырьё, в основном, специалисты называют отсталость отечественных методик и технологий выделки и сортировки шкурок, отсутствие современной техники и, как следствие, преобладание ручного труда и прочее. Все эти факторы формируют цену, не конкурентоспособную китайским аналогам. Но хуже всего то, что такая «древность» производства не позволяет готовым шкуркам «вписаться» в западные стандарты качества. Остается только потреблять такое «пушистое» сырье на внутреннем рынке. Ну, или переносить производство в тот же Китай, так как на выходе готовая меховая одежда получается гораздо дешевле. Что, к слову сказать, успешно сегодня делают многие представители отечественного мехового бизнеса.
Мы выяснили ещё один интересный факт. Оказывается, россияне по потреблению шкурок - мировой лидер, а готовой меховой одежды – на третьем месте в мире. И при этом всем, обеспечить себя собственным производством у нас получается меньше, чем на 30%.
В свете девальвации рубля и роста цен, спрос россиян на дорогие меховые изделия сократился, и производители, по данным Росстата, вынуждены были снизить объёмы изготовления шкурок в 2015 году на 27%. Это поставило отрасль в ещё более зависимые условия от международных аукционов сырья.
На этой почве приоритетную позицию в среде наших потребителей готовых изделий заняли относительно недорогие китайские товары. КНР стал у нас «диктатором» цен, причем в разных сегментах. На его долю приходится более 50% всего импорта меховой продукции в РФ. И это только «белая» статистика. Так называемый «серый» импорт, который в розничной продаже вы уже никогда не сможете распознать, на территорию нашей страны заходит в масштабах 50-80% от общего «законного» объёма.
Данная, опасная для экономики страны, тенденция продолжает расти. А вызвано это банальной причиной - прибыль ритейлеров. Им намного выгодней стало сменить отечественных, турецких или европейских поставщиков одежды на китайских. Именно одежды, так как закупать сырье даже у китайцев и производить «дома» шубы, шапки дубленки и прочую продукцию становится все менее и менее эффективно.
Вот, друзья, исходя из вышесказанного, наш рынок и трещит по швам от засилья греческих, итальянских, турецких «мехов» китайского производства. И, как заявляют их «счастливые» обладатели, качество этой экзотики, если можно так выразиться, не долговечное и слабо согревающее. Берегитесь контрафакта! Хоть товары и поддельные, но для большинства наших граждан они, все-равно, остаются непомерно дорогими. Поэтому, трижды подумайте и обследуйте товар, прежде чем сделать дорогущую «пушистую» покупку.

Источник: интернет-портал "Hitasia"

Комментариев нет :

Отправить комментарий