вторник, 13 сентября 2016 г.

Краткий анализ ВЭД Индии

Ранее в наших публикациях на портале «Хитазия» вы уже могли читать об особенностях ведения бизнеса с индийскими партнерами. Отмечали мы уже и основные отрасли этой страны, интересные для российских предпринимателей. В сегодняшнем обзоре мы сделаем краткий анализ динамики и структуры основных показателей внешней торговли Индии и её места на мировом рынке товаров и услуг.
Итак, первое, что отмечают мировые эксперты, это постоянную работу руководства страны над развитием внешнеторговой деятельности в аспекте завоевания новых рынков сбыта своей продукции и услуг на мировой арене, а также увеличения их ассортимента. Эта программа призвана в немалой мере решить задачи стабилизации и постепенного развития национальной экономики.
Но, проанализировав данные, обнародованные Минторгпромом Индии, можно сделать вывод о том, что пока радоваться рано. Как показывает статистика, в структуре ВВП страны экспортная составляющая в прошлом финансовом году равна 15,8%. Это меньше, чем в 2013-2014 фискальном году на 1,2%.

Относительно текущего фискального года Индии, динамика в процентном отношении также не утешительная. Внешнеторговый товарооборот в отчетном периоде составил $542,1 млрд, что на 14% меньше уровня прошлого бюджетного года. Причем объёмы экспорта в общей сумме сократились до $217,7 млрд (на 17,6%), а импорта, соответственно, до $324,5 млрд (на 15,5%). Специалисты объясняют подобную ситуацию снижением стоимости реализованных сырьевых товаров на фоне общего падения спроса в мире.
Что же составляет основу индийского предложения в текущем финансовом году? Минторгпром Индии предоставил структуру экспорта страны по продукции с наибольшим удельным весом:

  • с апреля 2015 г. по январь 2016 г. удельный вес обработанных драгоценных камней и готовой ювелирки в общем объеме составил 14,7%;
  • нефтепродуктов – 11,8%;
  • химии и фармацевтики – 9,3%;
  • одежды – 6,3%;
  • транспорта – 5,4%
  • машин и оборудования – 5,0%;
  • электроники – 3,0%;
  • хлопка – 2,8%.

Самыми «жирными» контрагентами Индии (в части экспорта продукции и услуг) на мировом рынке в текущем фискальном году есть Объединённые Арабские Эмираты и Северная Америка. Кроме них, солидные объем торговых операций Индия производит с КНР, Саудовской Аравией, Гонконгом, Кореей, Индонезией, Японией, а также со Швейцарией и Германией. Список не малый, но важно отметить, что половина индийского экспорта потребляется Азией. Но, в ближайшей перспективе индусов – планы «подмять» африканский рынок.
Ещё один интересный нюанс индийской экономики – это сфера услуг. Она формирует почти половину ВВП страны. Именно экспорт услуг здесь имеет устойчивую тенденцию роста уже несколько последних лет. Эта сфера интересна и иностранным инвесторам.
МВФ сообщил, что к основным направлениям, которые Индия успешно экспортировала в 2014-2015 финансовом году, следует отнести:

  • телекоммуникационные и информационные услуги, разработка ПО в общей структуре экспорта заняли 47,8%;
  • аудиторские, консалтинговые, инжиниринговые, маркетинговые услуги и прочие деловые операции – 18,8%;
  • туризм – 12,9%;
  • транспорт и логистика – 11,1%.

По мнению экспертов, наш рынок представляет необычайный интерес для индийского бизнеса и развитие российско-индийских деловых отношений скоро может стать важнейшим пунктом совместных внешнеэкономических переговоров между нашими странами на самом высоком уровне. Ну а мелкому и среднему бизнесу пока придется ждать или собственными силами, на свой страх и риск, закладывать фундамент будущего делового партнерства.


Комментариев нет :

Отправить комментарий